ВКонтакте. Группа или Паблик?

ВКонтакте. Группа или Паблик?

При создании сообщества ВКонтакте часто возникает вопрос что выбрать, какой вид сообщества: группа или публичная страница?

Попробуем составить сравнительную таблицу. Важно не только понять технические отличия группы и публичной страницы, но и сам смысл существования этих двух видов сообщества.

Вид Группа Публичная страница (паблик)
URL адрес http://vk/com/clubХХХХХХХХ http://vk/com/publicХХХХХХХХ
Цель создания Преследует цель тесного общения участников (дискуссий), их объединения по интересам. Преследует цель информировать подписчика, удерживать его внимание.
Идеально для распространения новостей и информации.
Сферы деятельности (кому подойдет) Сообщества по интересам, которые менее официальные и более дружественные, предпринимателям, мелкому и среднему бизнесу, для продажи товаров или услуг. Средствам массовой информации, компаниям-брендам, знаменитостям, известным людям, культурно-массовым заведениям, сайтам.
Приватность (ограничение доступа) Может быть открытой, закрытой или частной.
Закрытая группа дает право доступа к информации только участникам группы.
Частная группа скрыта из поиска, только по приглашению администратора.
Всегда открытое сообщество, подписаться может каждый авторизированный пользователь.
Управление участниками Можно удалять пользователей из группы. Вы не можете удалять пользователей, т.к. они являются подписчиками.
Черный список Можно добавить в черный список. Можно добавить в черный список.
Настройки стены Имеется несколько видов доступа к стене:
1. Открытая. Все участники группы могут оставлять записи и комментировать;
2. Ограниченная. На стене могут публиковаться записи только администрацией, но комментарии по-прежнему открыты;
3. Закрытая. Комментарии закрыты, оставляют записи только администраторы;
4. Выключена.
Оставлять записи имеет возможность только администратор, пользователь может только предлагать свои новости.
Комментарии можно как включить, так и отключить.
Управление дополнительным контентом Все типы материалов можно включить либо в открытом режиме - чтобы любой желающий мог их загружать/создавать, либо в ограниченном - только для админов. Для каждого альбома можно настроить, кто туда может грузить фото (только админы или все желающие).
Аудио, видео и документы подписчики загружать не могут, создавать обсуждения - так же.
Месторасположение ссылки в профиле пользователя Отображается на личной странице в блоке «Группы» (можно скрыть настройками приватности) Всегда отображается в блоке «Интересные страницы»
вступление / подписка В группу - "вступают" На страницу - "подписываются"
Люди - "участники обсуждения" "читатели"
Аналог Форум (может быть с ограничением доступа) Блог, без ограничения доступа
Приглашение друзей Можно приглашать друзей Нельзя приглашать друзей
Скорость раскрутки низкая высокая (за счет блока Интересные страницы)
Поиск выбор страны, выбор города без города
Меню Можно создать меню и интернет магазин Без меню. Можно создать интернет магазин

Выводы

Если есть бизнес и нужно взаимодействовать с клиентами (размещать товары, получать обратную связь) - создавайте группу (для сообщества покупателей).

Если хотите зарабатывать на рекламе или партнерках, или если есть собственный бренд - создавайте паблик.

Если вы хотите продавать прямо из ВК, т.е. есть ассортимент товаров, нужна обратная связь, то лучше - группа.

Если задача: информирование о новых товарах, а основной центр продаж - сайт, то лучше - паблик.


Маленький секрет для раскрутки

Для начала, в любом случае, создайте Группу. С помощью кнопки "Пригласить друзей" за 7-10 дней наберите первую сотню участников.
А потом можете перевести группу в публичную страницу и делать уже платную рекламу сообщества.


Обратите внимание! После перевода группы в страницу:

  • Станет недоступен блок Новости (разметка ВКонтакте);
  • Все приглашения в группу будут автоматически отменены;
  • Записи в микроблоге, опубликованные не от имени группы, пропадут;
  • Блок Документы станет недоступен;
  • Блок Обсуждения окажется в правой части страницы;
  • Видеть всю информацию сможет любой пользователь.
  • Вы сможете перевести группу, в которой являетесь создателем, не чаще раза в 30 дней.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, нажмите кнопочки:

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Одноклассники. Класс или Поделиться?

    Одноклассники. Класс или Поделиться? Многие пользователи социальной сети Одноклассники не знают, как правильно обращаться с понравившейся им информацией (постом, контентом). P.S. Пост – от английского слова post – “запись” или “отдельное сообщение”. Контент – от английского слова content – означает “содержание, содержимое”.

  2. Лимиты ВКонтакте. Страница. Стена. Сообщения

    Лимиты ВКонтакте. Страница. Стена. Сообщения Моя Страница Макс. длина статуса – 140 знаков Макс. количество отметок «Мне нравится» в сутки – 500 Макс. количество символов в «любимых цитатах» – 3864 с учётом пробелов Количество минут, которые пользователь будет висеть “онлайн” после выхода – 15 минут Макс.

  3. Smartresponder закрывается. Как перенести базу

    Smartresponder закрывается. Как перенести базу 13 сентября стало известно, что сервис Смартреспондер с 1 ноября 2016 года закрывается. Об этом сообщил основатель и владелец сервиса Макс Хигер в своем видеообращении. Авторам рассылок рекомендовано до 31 октября 2016 сохранить и перенести базы своих подписчиков на другие сервисы.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



март 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
  • Прямо сейчас на блоге: